Отзыв о туристической фирме «Одиссея»

  • рекомендует
    не рекомендует

    Хотелось поделиться впечатлениями от поездки в Крым на НГ.

    В автобусные туры ездим регулярно, обычно от одной и той же проверенной фирмы, но так случилось, что во всех предлагаемых турах мы уже побывали и пришлось искать что-то новое. Выбор пал на Крым от Одиссеи. Если честно, с такой "организацией" тура мы столкнулись впервые. На мой взгляд, 99 % успеха автобусного тура зависит от наличия сопровождающего с отличными оранизаторскими способностями и пониманием своих прямых обязанностей. Поэтому весь отзыв будет посвящен "сопровождающей" Марине Юрьевне (далее МЮ), благодаря которой ни один из 46 участников этого тура, уверена, больше никогда не захочет воспользоваться услугами "Одиссеи".

    Приведу несколько моментов из нашего тура:

    1. Про первую обязанность сопровождающего- контроль за количеством участников тура, Марина Юрьевна даже и не знала, и как бы туристы ей это не говорили, так до последней остановки и контролировали все водители Валерий и Алексей (им отдельная благодарность). Если бы они не взяли ответственность на себя, МЮ домой бы привезла только себя.

    1. МЮ даже не знала названия пансионата, в который мы ехали, постоянно повторяла, что тур "сырой" и на все вопросы она отвечала, что ничего не знает. Думаю, сопровождающий должен у туристов вызывать чувство надежности, а не безнадежности.

    2. Программу тура она не знала тоже, в итоге не была выполнена часть заявленной программы, а именно не было посещения Херсонеса, Балаклавы, Инкермана. С местными гидами (по их словам они тоже видят впервые такую сопровождающую) она никак не взаимодействовала и пускала все на самотек.

    3. Гид Марина, кот была с нами три дня- наше спасение- решила вопросы с теплом, горячей водой и едой. Выделила среди туристов людей, которые следили за всей группой. МЮ постоянно сообщала группе какой она дорогой гид и просила на обратной дороге с экскурсий ничего ее не спрашивать, тк у нее не хватает денег ей платить. Думаю, туристам не обязательно знать такие тонкости, тем более мы заплатили за тур и нам все равно дорогой она или дешевый гид.

    4. В Бахчисарае, когда один турист задержался, поступило предложение из автобуса уехать без него (доберется на такси) и МЮ молча приняла это решение и готова была уже ехать, если бы не водители, котрые отказались уезжать без туриста. Когда мы предложили МЮ пойти поискать опоздуна, она сказала, что это не входит в ее обязанности. На вопрос- а что тогда входит?- она ответила, что только финансовые вопросы( довезти деньги до гида и гостиницы).
    А когда в Севастополе несколько туристов отстали, гид предложила МЮ позвонить им, но список с пассажирами и их телефонами у нее всегда лежал в гостинице и она искренне не понимала, зачем он ей вообще нужен. Заблудившиеся туристы не могли найти автобус и сами звонили МЮ- она не брала трубку (всю поездку подозревали, что она не умеет пользоваться телефоном). Когда ее спросили, почему не отвечает на телефон, она сказала, что у нее уже кончились положенные ей от фирмы 600 руб и она не обязана уже отвечать.
    Когда мы ей намекнули, не хотела ли она идти в конце группы и замыкать ее, чтобы никто не терялся, она посмеялась и ответила, что тогда она вообще не вернется домой. К слову сказать, МЮ всегда первая бежала на все завтраки и ужины, во все музеи и первая возвращалась в автобус, боясь потеряться.

    На все вопросы и претензии туристов по вопросам организации МЮ отвечала, что у нее впервые такая группа, которая постоянно к ней придирается и чего-то от нее хочет. А группа была неплохая, сразу поняли, что она некомпетентна в работе и перестали уже от нее требовать каких то решений, организовывались сами.
    Конечно, после такой поездки, в Одиссею я больше не обращусь и не посоветую ее своим знакомым. Вам в дальнейшей работе пожелаю более ответственно подходить к своему делу, четко давать инструкции и прописывать обязанности персоналу, быть клиентоориентированными.